icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Курсы валют
сегоднязавтра
91.78 91.78
77.17 77.17
Рекламный баннер 990x90px top

Народная стройка

2021-03-26
Народная стройка
Трамвай перестал ходить в Кёнигсберге в конце января 1945 года из-за значительных повреждений контактной сети и путей.
- 4 июля 1946 года Кёнигсберг был переименован в Калининград, а уже 11 июля 1946 года был организован трамвайный трест, - рассказали в МКП «Калининград-ГорТранс». - Восстановление калининградского трамвая было объявлено народной стройкой.
Вся трасса была разбита на участки и закреплена за 11 предприятиями и учреждениями города: ЦБК-2, вагоностроительным заводом, спиртзаводом, 7-й комендатурой, перевалочной базой и другими. Работы велись сразу по нескольким направлениям: разбирались завалы на дорогах, восстанавливалось путевое хозяйство, ремонтировался подвижной состав.
Первоочередные работы по восстановлению трамвайных путей начались на улице Житомирской (бывшей Штайндамм) на отрезке между площадью Трех Маршалов (ныне площадь Победы) и Королевским замком. Здесь вели расчистку рельсовых путей от щебня, обломков и мусора, поднимали упавшие опоры. В трамвайном депо осенью 1946 года были отремонтированы 14 моторных и 4 прицепных вагона.
Для эксплуатации подвижного состава в штат трамвайного треста из-за отсутствия кадров были набраны вагоновожатые, кондукторы и рабочие из числа немецкого населения, оставшегося в городе. Из 552 работников треста 494 были немцами.
7 ноября 1946 года, сразу после демонстрации трудящихся на площади Трех Маршалов, от улицы Житомирской в сторону зоопарка пошел первый трамвай, открывший регулярное трамвайное сообщение после войны.
На 1 января 1948 года в депо находились 31 моторный и 22 прицепных вагона, а общая протяженность трамвайной сети достигла 50 км. Из пяти довоенных работала одна тяговая подстанция. Практически через два с половиной года после окончания войны было восстановлено около половины трамвайной сети и 20% вагонного парка от уровня 1944 года.
Особенностью калининградского трамвая первых послевоенных лет было то, что абсолютное большинство пассажиров перемещалось в нем с одного конца города в другой, не выходя в центральной части, которая была полностью разрушена во время войны и практически не заселена. Вагоны ходили постоянно переполненными, без соблюдения графика движения, в большинстве из них отсутствовали ручки и ременные петли, постоянно были открыты двери с обеих сторон.
https://tramway39.ru/news/view/narodnaya-strojka
1122

Оставить сообщение: