Добавление новости

*#####* *###* *#######* ####* ###***### **##* ##* *## ####### #####* ##* ##* *## ####### ######* ##* *### ***##** ##**### ##* *######* *## ##* *## ##* *######* *## ####### ##* ###**** *## ######* ##* ##* *## ##**### ##* ##* *## ##* *## ##* ###****** *## ##* *## **###** ######### *## ##* *## ####### ######### *## ##* *## #######
icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Курсы валют
сегоднязавтра
90.41 90.41
74.36 74.36
Рекламный баннер 990x90px top

Скоростной интернет есть в большинстве школ области

2020-12-12


Он позволяет использовать для уроков видео и интерактив

В нашей области уже два года активно внедряется программа «Цифровая образовательная среда» – часть нацпроекта «Образование».
Показать полностью...
Это эксперимент, который идет в 14 российских регионах. Смысл проекта в том, чтобы расширить доступ учеников к качественным программам обучения, при этом не уходя от традиционных занятий в школах. Речь о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, расширении доступа к интернету и других полезных вещах.

Добрались до сел
О том, как это выглядит в реальности и для чего вообще делать современное образование более «цифровым», мы поговорили с начальником центра информатизации образования Калининградского областного института развития образования Дмитрием Кулагиным.

- Прежде всего начнем с того, что же такое современная цифровая образовательная среда?
– Если совсем коротко, то это безопасный доступ к цифровому образовательному контенту. Последний мы используем в школах с начала 2000-х, тогда же появились первые дистанционные курсы. С того же времени идет разговор о построении единого образовательного пространства. Сегодня школы используют разные цифровые ресурсы и инструменты, и это стало частью общего процесса.

- Для всех этих задач нужен интернет? И везде ли он есть в школах?
– У нас в области колоссальные успехи: в этом году доля охвата выросла до 72,5%. Для сравнения: два года назад было всего 25%. Это городские школы, где есть подключение со скоростью не ниже 100 мбит/сек, и сельские, где скорость не ниже 50 мбит/сек. Мы расширяем каналы связи, а там, где нет такой возможности, строим новые. Такие скорости дают возможность для проведения онлайн-конференций, использования видеоматериалов, интерактивных пособий и еще массы всего интересного.

Сетевой этикет
- Что еще происходит в рамках проекта?
– Это обновление компьютерной техники: закупка принтеров, сканеров, ноутбуков для учителей и для мобильных классов и т. д. Идет апробация инновационных сервисных решений. Например, системы «Маркетплейс образовательного контента и услуг «Элемент». У нас в ней участвует 19 школ. Система позволяет выбрать максимально эффективный тип и формат обучения для каждого ученика, при этом индивидуальная траектория формируется автоматически. Сейчас наши учителя и ученики получили доступ к контенту, разработанному Министерством просвещения РФ. В дальнейшем это будет доступ в том числе и к образовательным ресурсам сторонних производителей. Все они будут располагаться в одном месте, и не нужно будет, как сегодня, чтобы воспользоваться материалами «Учи.ру» или «ЯКласс», идти к ним на сайт.
Внедряется разработанная в России система «Инфор-мационно-коммуникационная среда» (ИКОС) — она поможет во взаимодействии учеников и учителя: ее можно использовать для создания школьных сообществ, ведения чатов школ, классов, для удаленного проведения занятий и совещаний и т. д. Ее в области тестируют в трех школах: гимназия № 7 Балтийска, лицей № 10 Советска и гимназия № 2 Черняховска. К концу года расширим количество участников до двадцати образовательных учреждений. Интересно, что в эту систему будут интегрированы мобильные устройства.

- То есть снимется вопрос, можно ли приносить на уроки мобильный телефон?
– Мобильный телефон, как и любые другие устройства, принесенные в класс, не мешает урокам, если грамотно его использовать. Нужно определять правила – и он будет только помогать, это мировая практика. Кстати, 24 декабря я прочитаю онлайн-лекцию по сетевому этикету на платформе https://lectorium.baltinform.ru

С дистантом справились
- Еще один крупный проект, который уже запущен на федеральном уровне, - сервис «Моя школа online». В чем его смысл?
– Новая платформа позволит учителям и ученикам пользоваться качественными учебными материалами для самосто-ятельного обучения. Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, предусмотрены обратная связь и круглосуточная методическая поддержка учителей, родителей и школьников. Ее задача в том числе и в выводе на портал Госуслуг практически всех образовательных сервисов. Наш регион тоже будет участвовать в его апробации.

- Изменений много. На ваш взгляд, почему многих родителей пугает цифровизация?
– Это нормальная реакция на все новое. Важно понимать, что речь не идет о подмене традиционного обучения и замене его на дистанционное. Цифровые технологии — лишь инструмент, помощник, без которого в современном мире не обойтись.

- Какие достижения вы бы отметили в первую очередь?
– Развитие инфраструктуры и доступа к интернету, о котором уже говорил. И то, как мы справились весной с дистанционным образованием на фоне пандемии. Наш регион вошел в список лучших. Мы были готовы, потому что уже давно используем цифровые технологии. Это говорит о том, что система работает и дает свои результаты.

Официально
Министр образования Калининградской области Светлана Трусенева:
– Проект «Цифровая образовательная среда» демонстрирует возможности использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы. Это доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний. Цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем. Она дает возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий, автоматизирует многие процессы внутри школы, что разгружает педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

Только цифры
• Участниками проекта «Цифровая образовательная среда» в 2019 году были 8 школ, в 2020 году – 71 школа и 9 организаций среднего профобразования.
• Доступ к скоростному интернету есть в 72,5% школ, включая сельские.
• В 88 школах области обновлен парк компьютерной техники.

ТЕКСТ Оксана Сазонова
ФОТО Александр Матвеев

Современное образование уже невозможно представить без цифровых технологий и различных гаджетов

В школы проводят скоростной интернет и обновляют технику для учеников и учителей

Материал взят с сайта: - Обучение https://strana39.ru/news/obuchenie/96883/skorostnoy-i..
813

Оставить сообщение:

######### *###* ######### *#####* ******### *###*###* ##* *#### ###* ###* *### ##* *#### *### ##* *## ##* ***## *##* ##* *## ##* *## ###* ##* *## ##* *## *##* ###***### ##* *## *##* ######### ##* *## ### ######### ##* ##* *## *##* ##* *## ##***** ###*### ### ##* *## #######* *#####* ##* ##* *## ####### *###* ##* ##* *##