Добавление новости

*###* *#####* *#* ####* *#######* *### **##* ###***### *##* ####### ### ##* ##* ##* *## ##* *## *###* *###* ####### ### ##* ##* ##* *## ### ### *##* *#####* ****##* ### *##* ##* *### ###*### *### ###*### ###* ###**##* ##* #####* ####### ###* ##* *## *##* *###### ##* #####* ####### *### ##* *## ### *####* ##* ***### ####### ###* ##* *##* *##* ##* ##* *## ####### *##* ##* *### *## ##* ##* *## ##* *## *###* ##* *## *##**** *## **###** ###***### ##* *## *##* ###*### ####### *## ####### *#######* ##* *## ###* *#####* ####### *## ####### *#####* ##* *## *#* *###*
icon_gotop
16+
autorisation
Войти | Регистрация
Курсы валют
сегоднязавтра
91.20 91.31
76.20 76.32
Рекламный баннер 990x90px top

Письмо из прошлого

2020-10-02
Письмо из прошлого 1 октября в «Доме искусств» показали музыкальный спектакль «Раскинулось море широко» 12+. «Твой Бро» побывал на премьере, чтобы посмотреть, как пьесу 1942 года переосмыслили в 2020-м и какая роль в ней досталась актёру Артёму Ткаченко

Оригинальный спектакль был написан в 1942 году и впервые показан в блокадном Ленинграде на сцене единственного уцелевшего театра. Сегодняшняя постановка режиссёра Юлии Михеевой — переосмысление истории о подвиге защитников осаждённого города. Она воспринимает оригинал как письмо из прошлого, которое написала сама блокада. Спектакль поставлен с трепетным вниманием к деталям, а в репликах каждого персонажа звучит любовь к Родине, вера в победу и надежда на личное счастье.

Наш земляк, известный актёр Артём Ткаченко, выступает в роли рассказчика. Его речь в начале задаёт тон всей постановке и погружает зрителя в события давнего 1942 года.

— Мы получили это письмо сегодня, словно споткнулось линейное движение истории, словно сменился ритм часов. Нас зовёт Ленинград, — начинает рассказчик.

Говоря откровенно, Артём Ткаченко появляется на сцене только в начале и в конце и в общей сложности проводит на ней немногим больше пяти минут. Однако идти на спектакль стоит ради прекрасной игры остальных актёров. Главную героиню, комсомолку по имени Елена, играет солистка Калининградской областной филармонии Виктория Бобкова — и делает это мастерски, без нотки фальши. Так, сцена в тылу врага с участием артистки становится одним из самых сильных моментов спектакля. В глазах у неё блестят слёзы, а хорошо поставленный голос, которым Виктория уверенно исполняет сольные партии, в этой сцене дрожит и срывается.

Песни и танцы органично вписаны в канву спектакля, и трогательные баллады о войне сменяются весёлыми песнями, под которые лихо танцуют моряки. В спектакле нет унылости и обречённости, равно как и слепого героизма, которым грешат многие современные фильмы о войне. Да, персонажи рвутся в бой и готовы защищать свой город — но те же герои поют и танцуют, смущаются и влюбляются, и за счёт этого кажутся живыми, настоящими.

Чередуя весёлые и грустные моменты, режиссёр умело жонглирует эмоциями зрителя. Вот моряки шутят, заставляя весь зал смеяться над знаменитым одесским юмором, вот молодая блондинка поёт лирическую песню о разлуке, и зрители достают платочки, а через мгновение начинают реветь сирены, предупреждающие об артиллерийском обстреле города, и становится по-настоящему страшно.

Конечно, не обошлось в постановке без встречи русских с немцами. Последние показаны слишком уж карикатурно, но зрителей, кажется, это не смущает — когда актёры выходят на поклон, «немке» достаётся изрядная доля аплодисментов. Захватчики в спектакле не слишком остры умом — моряк-одессит шутит про длинный, но пустой арийский череп. Сразу становится понятно: такие «завоеватели» победу не одержат.

Сюжетная линия завершается раскрытием немецкой шпионки и сразу двумя свадьбами, но классического хеппи-энда не предвидится: зрителям не дают забыть, что война и блокада ещё не закончились. В пронзительной финальной сцене вновь появляется Артём Ткаченко. Он рассказывает о потерях советской стороны, а герои спектакля, все в белом, по одному уходят со сцены. Когда на сцене остаётся только Елена, зрители уже не могут сдерживать эмоций: плачет даже арфистка из оркестра, которая наверняка видела постановку не один раз.

Заплаканные лица некоторых выходящих из зала зрителей уже говорят о многом, но мы всё-таки попросили поделиться впечатлениями о спектакле.

Ольга, 43 года, логист:

Впечатление потрясающее, особенно когда понимаешь, что всё это по-настоящему было в блокаду. Прорыдали полспектакля. Больше всего впечатлила сцена Елены в тылу врага, она молодец. Показалось только, что места маловато, это не даёт развернуться актёрам.

Виктория и Ольга, «50 с хвостиком», управленческий персонал:

Мы в восторге! Впечатлило всё: и музыка, и постановка, и текст, и костюмы, и мастерство актёров, и замечательные голоса наших калининградских артистов.

Наталья, 22 года, студентка медицинского колледжа:

Замечательный спектакль, знакомые актёры. Очень приятно, что наш земляк Артём Ткаченко, который сейчас живёт в Москве, ради этого снова приехал в Калининград.

Зиновий, 74 года, пенсионер:

Спектакль очень хороший, особенно для молодёжи, которая не знает, что такое война, сколько было пережито, сколько было погибших. Напоминание им о том, как сейчас нужно беречь Родину.

Все, кто не попал на премьеру, смогут увидеть постановку в городах области. Ближайший показ состоится 31 октября в светлогорском «Янтарь-холле».

Фото: Александр Матвеев

Источник: https://www.tvoybro.com/stream/57716959566000000_kak-v-kalininghradie-proshla-priemiera-spiektaklia-raskinulos-morie-shiroko?fbclid=IwAR0cSuI7DDMRhZKTnwsNKSI8XItIIf3nWHWQWPNqHKXq5kNDXJ0kv7LSHZk
184

Оставить сообщение:

##* *## *#####* *#* ##* *## *#######* *## ##* *## ###***### ### ##* *## ##* *## ##* *## *##* #####* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## *## ######* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##*#### ##* *## ##*###*## ##* *## ##* *## *######* ##* ### ##* *## ##*###*## ##* *## ##* *## ########* ##* *## ##* *## ######### ##* *## ##* *## ######### ##* *## ##* *## ######### ##* *#### ##* *## ##* *### ##* *## ###*### ####*#### ##* ##### ##* *## ##* *## ##* ### *#####* ###* *### ####*#### ###*### ###***### ##*#### ##### ### ### *######## *#####* *#######* ######* *###* ##* *## *######* *###* *#####* #####* *#*